31
тамыз
2021
Педагогический совет «Профессиональная этика педагога»

1. Взаимоотношения с учениками.
2.Взаимоотношения с родителями.
3. Взаимоотношения с коллегами и другими сотрудниками организации
4. Имидж (соответствующий внешний вид).
Этические заповеди современного учителя, которыми необходимо руководствоваться в процессе общения с детьми:
•сердечность, понимание педагогом состояния своих воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.)
•умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства.
•педагогическая уравновешенность, наблюдательность, умение соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика.
•принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении.
•умение сдерживать проявление чувств негодования, возмущения с учетом конкретной ситуации.
•умение не демонстрировать своей неприязни к одним ученикам и не проявлять чрезмерной симпатии к другим.
•не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях, жизненном опыте.
•если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.
Взаимоотношения с родителями
•Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (опекунами, попечителями) учеников.
•Педагог консультирует родителей (опекунов, попечителей) по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
• Отношения педагогов с родителями (опекунами, попечителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся.
Взаимоотношения с коллегами и другими сотрудниками организации
•Взаимоотношения между педагогами должны основываться на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
•Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
•Педагогам необходимо избегать необоснованных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они должны стремиться к их конструктивному решению.
•Педагогам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или “базарных” реплик.
Имидж (соответствующий внешний вид)
•Классический деловой стиль, цвета спокойные.
•Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.
•Нежелательно носить обувь на высоком каблуке. Это обусловлено и практическими аспектами, ведь учитель вынужден проводить много времени на ногах, а обувь на высоком каблуке в этом случае провоцирует усталость и проблемы со здоровьем. Лучше, если это будет закрытая классическая модель.
•Учителям также настоятельно рекомендуют постригать и аккуратно укладывать волосы. Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не допустимо. Парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки у педагогов не допустимы.
Педагог-психолог Чечулина А.С.
Посмотреть онлайн файл: o-sobljudenii-professionalnoj-jetiki-pedagoga.docx