Педагогический совет «Профессиональная этика педагога» » Основная - средняя школа-интернат
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«Негізгі орта мектеп-интернаты»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7232)76-63-11
Есепші бөлімі:
+7(7232)76-63-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Педагогический совет «Профессиональная этика педагога»
31
тамыз
2021

Педагогический совет «Профессиональная этика педагога»

Что же входит в понятие профессиональной этики педагога?
 1. Взаимоотношения с учениками.
 2.Взаимоотношения с родителями.
 3. Взаимоотношения с коллегами и другими сотрудниками организации
 4. Имидж (соответствующий внешний вид).

Этические заповеди современного учителя,  которыми необходимо  руководствоваться  в  процессе  общения с детьми:

•сердечность,   понимание  педагогом  состояния  своих  воспитанников (боль, радость, горе, печаль и т. п.)
•умение говорить об ошибках и недостатках других без издевки и насмешек, высокомерия и поучительства.
•педагогическая  уравновешенность,  наблюдательность,  умение  соблюдать дистанцию, не допускать фамильярности и уважать мнение собеседника, в том числе и своего ученика.
•принципиальная требовательность, основанная на справедливости и взаимном понимании и уважении.
•умение сдерживать проявление чувств негодования,  возмущения с учетом конкретной ситуации.
•умение  не  демонстрировать  своей  неприязни  к  одним  ученикам  и  не проявлять чрезмерной симпатии к другим.
•не выставлять своих заслуг и не демонстрировать превосходства в знаниях,  жизненном опыте.
•если учитель совершил педагогическую ошибку и виноват перед учащимися, то должен иметь смелость извиниться.

Взаимоотношения с родителями

•Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (опекунами, попечителями) учеников.
•Педагог консультирует родителей (опекунов, попечителей) по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми.
• Отношения педагогов с родителями (опекунами, попечителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений обучающихся.
 
Взаимоотношения с коллегами и другими сотрудниками организации
•Взаимоотношения между педагогами должны  основываться на принципах коллегиальности, партнерства и уважения.
•Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
•Педагогам необходимо избегать необоснованных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они должны  стремиться к их конструктивному решению.
•Педагогам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или  “базарных” реплик.

Имидж (соответствующий внешний вид)

•Классический деловой стиль, цвета спокойные.
•Ультракороткие юбки, блузы с глубоким декольте, рваные джинсы, одежда с обилием страз и блесток и прочие кричащие предметы гардероба неуместны.
•Нежелательно носить обувь на высоком каблуке. Это обусловлено и практическими аспектами, ведь учитель вынужден проводить много времени на ногах, а обувь на высоком каблуке в этом случае провоцирует усталость и проблемы со здоровьем. Лучше, если это будет закрытая классическая модель.
•Учителям также настоятельно рекомендуют постригать и аккуратно укладывать волосы. Перекрашиваться в экстравагантные неестественные цвета не допустимо. Парики, шиньоны, пирсинг на лице и татуировки у педагогов не допустимы. 

Педагог-психолог Чечулина А.С.

Ссылка для скачивания документа o-sobljudenii-professionalnoj-jetiki-pedagoga.docx [24,9 Kb] (cкачиваний: 14)
Посмотреть онлайн файл: o-sobljudenii-professionalnoj-jetiki-pedagoga.docx
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив