Формирование у учащихся школы-интерната ключевых компетенций в процессе воспитания через индивидуальный ПОДХОД » Основная - средняя школа-интернат
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«Негізгі орта мектеп-интернаты»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7232)76-63-11
Есепші бөлімі:
+7(7232)76-63-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Формирование у учащихся школы-интерната ключевых компетенций в процессе воспитания через индивидуальный ПОДХОД
03
сәуір
2025

Формирование у учащихся школы-интерната ключевых компетенций в процессе воспитания через индивидуальный ПОДХОД

Формирование у учащихся школы-интерната ключевых компетенций в процессе воспитания через индивидуальный ПОДХОД
Цель исследования: влияние индивидуального подхода в формирований компетентной личности:
 - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Слайд 3 Задачи МК:
  1. Изучить, проанализировать, обобщить современные теоретические, методические подходы к формированию и развитию у учащихся ключевых компетенций через индивидуальный подход учебно-педагогического процессе и в повседневной жизни;
  2. Изучить влияние ключевых компетенций у учащихся и способствовать их внедрению.
  3. Расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общества в реализации ключевых компетенций через индивидуальный подход; 
  4. Осуществлять внедрение новых подходов в учебно-воспитательного процесса в рамках обновленного содержания среднего образования Республики Казахстан;
МК воспитателей    строила работу   по  повышению компетентности и профессионального мастерства каждого, повышение творческого потенциала воспитателей, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Участниками опытно – экспериментальной работы являлись обучающиеся, родители, педагоги – воспитатели школы-интерната, педагоги дополнительного образования.
 В состав МК вошли 23 воспитателя.  Прошли курсы повышения квалификации  18 воспитателей. 
Слайд 4 Работа осуществлялась по утверждённому   плану. Заседания ШМК проходили в различных формах: методическая копилка, круглый стол, семинар-практикум. Все запланированные заседания проходили на хорошем методическом уровне. В процессе обсуждения вырабатывались   единые принципиальные подходы  в  воспитании   и социализации личности учащихся. 
Формирование у учащихся школы-интерната ключевых компетенций через индивидуальный подход – это процесс, требующий внимания к каждому ученику, учитывая его потребности и интересы. Такой подход способствует развитию личностных и социальных навыков, что помогает учащимся успешно адаптироваться в обществе и достигать личных и профессиональных целей в будущем. Для начального и среднего школьного возраста на первый  план выходят коммуникативная и ценностно-смысловая компетенции. Учащиеся осознают   свою роль и предназначение, учатся   выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, осознают важные и значимые жизненные цели. 
Для учащихся старшего звена ключевыми становятся компетенции информационная, учебно – познавательная   и  личного  самосовершенствования.  Формирование у учащихся ключевых компетенций проходило   через многообразную внеклассную работу с использовались различных форм: это дискуссии, деловые игры, тренинги, брейринги, игры-путешествия, КВН, квесты, викторины, театральные постановки, ролевые игры,   с применением индивидуального подхода  и учетом особенностей каждого ученика. Предоставляя детям возможность развивать свои сильные стороны и компенсировать слабые. 
Составлен  и разработан   план    классных  часов по разным направлениям с учащимися по семейному, национальному, экологическому, правовому воспитанию,  основой которых является  формирование ключевых компетенций.
Ежегодно проводились творческие недели воспитателей, где   воспитателями разрабатывались мероприятия с использованием форм, методов, технологий и приемов ключевых компетенций.Проведённые мероприятия были интересны по форме и содержанию

Слайд 5, 6
Мероприятие
Класс
Фото
Ответственные 
Экологический КВН «Знатоки природы» 
4а,4б
Метод критического мышления
Сагадиева А.К
Сагиолда Н.А.
Интеллектуальная игра «Моя профессия - мое будущее»
9а,9б
Метод моделирования будущего
Даукенова А. М.
,Аугамбаева М.К.
 Национальные игры казахского народа»
5а,6б
Метод социализации
 Бадисолтанова С.Н. Байжасарова К.С.
Тетрализованная постановка  « Барсучок и зайчик
Интерактивный метод
Аргынгалиева А.Н.
  Игра- викторина « Знатоки национальных игр»
1э,2э
Метод « Золотой ключик»
Ниганова Н.
Баймулдинова Н.О.
 Игра-квест «     В страну добра»
1а,2а
Метод «Творческая мастерская»
 Рахмали Г.З.
Мамиева С.Р.
Игра-путешествие « Дружба начинается с улыбки»
 Мозговой штурм
Пак В.В.
За здоровый образ жизни
Методы:
Жизненые ценности
Пилипенко н.н
Спорт-это все
Методы :группавой обсуждения
Рамазанова К.
Дорожные правила
Позитивные аффирамация
Ибраева Д.
Туған жер-алтын бесік
5ә,6 ә
Методы:рефлексии
Сахаба М,
Юсупжанова А.
Ұлттық ойындар
4 ә 
Активные игры
Байгожина М
ИнтинаМ
Доброта
Методы:Арт терапия
Сапаргалиеваа М
Самаподготовка

Смагулова С

Декады  воспитателей проходили  организованно, в соответствии с целью и задачами. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие, интеллектуальные и спортивные возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Родители играют важную роль в развитии компетенций детей.  Взаимодействие с родителями осуществляется   через индивидуальные консультации, групповые занятия, которые проводятся в форме тренингов, мини-бесед. Вовлечение родителей в воспитательный процесс:  проведение челленджей  «« Традиции моей семьи», « Профессии моих родителей». 
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, самообразование. Каждый воспитатель работал над своей проблемной темой в соответствии  с темой МК и школы. Результатом работы было обобщение опыта: выступления на МК на методсовете  на тему      «Практикум деструктивного поведения школьников»   обобщили   опыт своей работы на  педсоветах - Пак В.В. по теме «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся» , Юсупжанова А.Д. « Основные  направления взаимодействия воспитателя с семьей». Даукенова А. М. «Правовое воспитание  школьника »   Едильбаева Г.К. « Как бороться с буллингом в классе» 
Вывод: Работу МК   по  реализации ОЭР  можно считать удовлетворительной. Применение в воспитательной   работе  ключевых компетенций способствует: развитию нравственных, эмоциональных, эстетических установок  и качеств, готовностью, жить по традиционным нравственным законам
* созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах;
* повышению уровня успеваемости и эффективности учебного и воспитательного процесса; 
Подводя итоги работы, необходимо отметить ряд положительных моментов:
- поставленные задачи перед МК были выполнены;
- значительно повысился профессиональный уровень;
- возросла творческая активность воспитателей;
- внедряемые  новые технологии, методы и приёмы воспитателями  позволили, учащимся овладеть социальным опытом, получить навыки жизни и практической деятельности.
- но несмотря на положительные моменты имеются трудности в работе воспитательного отдела такие как: частая смена воспитателей, недостаточная ответственность со стороны родителей, которые перекладывают её на плечи школы.
Скачать слайд:
otchet-mk2024-25.pdf [4,23 Mb] (cкачиваний: 0)
Посмотреть онлайн файл: otchet-mk2024-25.pdf
Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив