Психологиялық-педагогикалық консилиум. Психолого -педагогический консилиум » Основная - средняя школа-интернат
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің
«Негізгі орта мектеп-интернаты»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(7232)76-63-11
Есепші бөлімі:
+7(7232)76-63-11
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Психологиялық-педагогикалық консилиум. Психолого -педагогический консилиум
16
тамыз
2021

Психологиялық-педагогикалық консилиум. Психолого -педагогический консилиум


Характеристика типологических групп
 по критерию «учебные возможности» учащихся 
с задержкой психического развития
Типологическая группа Характеристика типологической группы 
1«средние» учащиеся 
ЗПР конституционального происхождения
Обладают средним уровнем обучаемости      ( поскольку имеют значительные  пробелы в знаниях, средний уровень интеллектуальных умений), хорошей мотивацией учения, и средним уровнем учебной работоспособности, проявлением которой служат заинтересованность в заданиях,  но избегание длительного интеллектуального напряжения. Они применяют знания в  знакомой ситуации и по образцу; отличаются высокой чувствительностью к оказываемой помощи и требуют специального побуждения со стороны взрослых. 
2.«средне-слабые» учащиеся 
ЗПР соматогенного происхождения и  психогенного происхождения
Осваивают учебный материал на репродуктивном уровне и воспроизводят частично; для них характерны частые ошибки, предметный уровень осознанности учебного материала, которым оперируют с затруднениями по правилам и алгоритмам присущих конкретному предмету. Они проявляют низкий уровень познавательной инициативы, мотивации к учению и чувствительности к оказываемой помощи; требуют постоянного контроля; не способны самостоятельно исправить ошибки; имеют отклонения в физическом развитии, но допускающие небольшие нагрузки 
3.«слабые» учащиеся 
ЗПР церебрально-органического происхождения.
Имеют затруднения в специальных, общеучебных интеллектуальных умениях и приемах познавательной деятельности. У них не сформирован механизм переноса и применения знаний, умений в новой учебной ситуации, оценочные суждения субъективны; нуждаются в постоянной поддержке учителя; познавательная инициатива отсутствует, волевые усилия и мотивация учения слабые; требуются частые перерывы в работе, которые обусловлены как особенностями психофизиологического развития, так и негативными факторами социального окружения.