16
тамыз
2021
Психологиялық-педагогикалық консилиум. Психолого -педагогический консилиум

Характеристика типологических групп
по критерию «учебные возможности» учащихся
с задержкой психического развития
№ | Типологическая группа | Характеристика типологической группы |
1 | «средние» учащиеся ЗПР конституционального происхождения | Обладают средним уровнем обучаемости ( поскольку имеют значительные пробелы в знаниях, средний уровень интеллектуальных умений), хорошей мотивацией учения, и средним уровнем учебной работоспособности, проявлением которой служат заинтересованность в заданиях, но избегание длительного интеллектуального напряжения. Они применяют знания в знакомой ситуации и по образцу; отличаются высокой чувствительностью к оказываемой помощи и требуют специального побуждения со стороны взрослых. |
2. | «средне-слабые» учащиеся ЗПР соматогенного происхождения и психогенного происхождения | Осваивают учебный материал на репродуктивном уровне и воспроизводят частично; для них характерны частые ошибки, предметный уровень осознанности учебного материала, которым оперируют с затруднениями по правилам и алгоритмам присущих конкретному предмету. Они проявляют низкий уровень познавательной инициативы, мотивации к учению и чувствительности к оказываемой помощи; требуют постоянного контроля; не способны самостоятельно исправить ошибки; имеют отклонения в физическом развитии, но допускающие небольшие нагрузки |
3. | «слабые» учащиеся ЗПР церебрально-органического происхождения. | Имеют затруднения в специальных, общеучебных интеллектуальных умениях и приемах познавательной деятельности. У них не сформирован механизм переноса и применения знаний, умений в новой учебной ситуации, оценочные суждения субъективны; нуждаются в постоянной поддержке учителя; познавательная инициатива отсутствует, волевые усилия и мотивация учения слабые; требуются частые перерывы в работе, которые обусловлены как особенностями психофизиологического развития, так и негативными факторами социального окружения. |